Стабильную и продолжительную работу двигателя автомобиля обеспечивает своевременное обслуживание, замена расходников и чистка необходимых элементов двигателя. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, на стенках дроссельной заслонки, образуется слой нагара, что может приводить к нестабильной или неправильной работе самого дросселя. Именно поэтому и необходима чистка дроссельной заслонки на Skoda Fabia. Процедура эта не частная, выполнять ее можно раз в 50 000 км для профилактики. Сам по себе процесс несложный, даже если вы начинающий автомобилист, легко справитесь с задачей.
Как понять что нужно чистить дроссель
Существует ряд признаков, которые характеризуют нагар на стенках дроссельного узла и необходимость его чистки. Отметим, что эти признаки так же могут говорить и о неисправности других компонентов двигателя. Итак, если вы обнаружите что:
- Обороты двигателя стали прыгать (либо резко вверх, либо опускаются ниже установленных)
- Нестабильный холостой ход
- Повышенный расход топлива
- Пропала нормальная тяга двигателя
Эти признаки могут говорить о том, что пришла пора произвести чистку дроссельного узла на вашей Фабии.
Чем почистить дроссельную заслонку
Производители предлагают достаточно большой перечень средств для очистки как отечественного так и импортного производства. Причем у каждого из них есть свои особенности и недостатки, поэтому следует выбирать нечто среднее, между ценой и качеством.
- Очиститель дросселя Fenom 335мл от 150 руб
- Очиститель карбюратора ABRO 283г аэрозоль от 250 руб
- Очиститель карбюратора Step Up 341г аэрозоль синтетический от 350 руб
- Очиститель карбюратора Элтранс 400мл аэрозоль от 150 руб
- Очиститель карбюратора Hi-Gear 510г аэрозоль синтетический от 500 руб
- Очиститель карбюратора и воздушной заслонки Kerry 520мл аэрозоль от 150 руб
Для очистки дроссельного узла вам потребуется приобрести лишь очиститель, плоская отвертка, а так же ключ torx 30.
Инструкция по самостоятельной чистке дросселя
Чтобы добраться до дроссельного узла, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Делается это достаточно легко, заодно можно проверить состояние воздушного фильтра, и при необходимости заменить его.
Итак, откручиваем пять болтов крепления крышки фильтра и снимаем ее
Теперь следует отсоединить патрубок расположенный сбоку корпуса фильтра и снять сам корпус с дроссельной заслонки. Снимается он легко, следует просто потянуть его на себя (он держится на фиксаторах)
Снимать корпус следует аккуратно не повредив фиксаторы, иначе потом будут с ними проблемы, корпус будет болтаться.
Далее с помощью ключа Torx 30 откручиваем 4 длинных болта крепления дроссельного узла, снимаем его аккуратно вместе с прокладкой.
Чистой тряпкой, либо целлофановым пакетиком накрываем отверстие после снятия дросселя.
Берем очиститель и начинаем брызгать им на стенки дроссельной заслонки и на саму шторку открытия/закрытия. Очищаем до тех пор, пока не будет блестеть.
При установке дросселя обратно, желательно поменять уплотнительное кольцо. Его можно купить по следующему артикулу: 036133073. Это оригинальная прокладка дроссельной заслонки.
Производим сборку в обратной последовательности.